Навигация
Топ-100
Главная
О Матери
Библиотека
Медиатека
- - - - - - - - - - - - - - -
In English
- - - - - - - - - - - - - - -
Ссылки
О нас
- - - - - - - - - - - - - - -
Контакты
У нас побывало
484071 посетителей
Кто он-лайн
Rambler's Top100
Главная arrow Библиотека arrow Лекции на разные темы arrow Махамайя - 1985
Слова Шри Матаджи
Если нашей целью является совершение духовного восхождения, то мы должны стремиться к достижению зрелости.
Махамайя — 1985 | Версия для печати |

Шри Матаджи Нирмала Деви

Бирмингем, Англия
20 апреля 1985 года

Я знала, что англичане — самые разумные люди, но также Я должна сказать, что их разум очень острый и чистый, что позволяет им делать правильные выводы. Говорится, что на уровне Сахасрары Богиня инкарнируется как Махамайя, поскольку Ей приходится делать работу совершенно иной природы. На уровне сердечной чакры, Анахаты, Она должна только лишь защищать искателей от когтей сил зла, которые не являются тонкими. Это очень грубые силы, которые принимают какие-то формы, например, человеческие, и с ними легко сражаться и воевать, их легко убивать. На уровне же Сахасрары работа очень сложная. Прежде всего, эта Сахасрара у людей сама по себе является очень сложной. Это связано не только с тем, что это время очень ненадежное, но также с тем, что свободные страны вносят в Сахасрару свои собственные сложности. Кроме того, вы знаете, что в Сахасраре находятся все наши центры, а не только семь основных, и так много нади работают через Сахасрару.

Так что Божества, работавшие на других чакрах, сталкивались с гораздо меньшими трудностями, чем те, которые ожидали Божеств Сахасрары, где имеется так много центров и так много нади, и нужно было охватить все Сахасрары искателей. Скажем, во времена Божеств на уровне сердца или Вишуддхи, люди не были такими сложными, им не нужно было давать реализацию, ничего не нужно было делать с их мозгами как таковыми. Единственное, что нужно было делать, это следить за тем, чтобы они были надежно защищены, чтобы у них было чувство безопасности. Ничуть не больше этого. Они должны были чувствовать, что с Богом они находятся в безопасности. Сложностей тогда было так мало, что они были исключительно чувствительными и абсолютно преданными людьми. Им не нужно было говорить, что необходимо идти на жертвы, им не нужно было говорить, что нужно становиться праведными или добродетельными, они уже были праведными, добродетельными, а также готовыми идти на жертвы. Никто не должен был говорить им об этом.

Но в современное время, как вы видите, все очень усложнилось. Люди очень усложнили свой мозг. Сложности идут за сложностями. Когда Я вижу все это, Я чувствую, что только лишь Махамайя может спасти их. Шри Кришна использовал только небольшую часть Сил Махамайи, а не так, как они используются сегодня. В частности, в качестве Вираты Он мог представать только перед считанными единицами, по сути только перед Арджуной, а также Он мог убивать людей своим сударшаном. Также и во времена Христа Сила Махамайи действовала в Его собственной жизни, когда Он был распят, и Его воскрешение осуществила только лишь Сила Махамайи, поскольку это чудодейственная Сила. Сила Махамайи — это чудодейственная Сила Бога. А раньше подобные чудеса творились посредством Ее Силы самими Божествами. Как сам Шри Рама превратил камень в женщину по имени Хиллия, запустив стрелу в ситанхани, где Он брал воду. Мохаммед ударил по камню и получил из него воду. То же самое было и с Моисеем, когда Он сделал проход в Красном море, чтобы Его люди могли пройти через него.

Все эти чудеса были сотворены Силой Махамайи. Тогда Она действовала через эти силы, через этих Божеств. Сегодня же Она была инкарнирована в Своей абсолютной Силе, и Она действует через вас, Она идет навстречу вам, Она оказывает вам такую огромную помощь, что Я даже не знаю, в состоянии ли ваш усложненный мозг постичь ее. Она работает в столь многих измерениях, потому что, прежде всего, у нас есть эта ужасная вещь под названием эго, когда мы думаем, что знаем все, как Я описала это вам вчера. Многие люди в Сахаджа Йоге думают подобным образом, начинают думать, что они — что-то великое. Все то, что ранее грубым образом привлекало нас, стало теперь очень тонким образом привлекать нас, мы стали использовать это.

Проявляется же это по-разному. На кого-то это может действовать таким образом, что им хочется наслаждаться полученной властью, — тем, кому ее не хватало или же тем, кто знает, как пользоваться ею. Люди же другого типа считают, что они всегда страдали и что они страдают и сейчас. Люди третьего типа, придя в Сахаджа Йогу, имеют эмоциональные сложности. Я слышала, что некоторых людей привлекают мужчины или женщины, и они начинают вести себя соответствующим образом после прихода в Сахаджа Йогу. Иногда привязанность к деньгам, приверженность к жадности и похоти становятся более тонкими. Так что Махамайя, будучи более тонкой Силой, будучи самой тонкой Силой, которую вы вовсе не можете понять или же описать с помощью своего мозга, действует и просто ошеломляет их. Если же этого не сделать, они не смогут остановиться, они не смогут распрощаться с этим, они будут оставаться теми же самыми людьми, только более тонким образом, причем они не будут осознавать этого. Скупые люди станут скупыми очень тонким, очень изощренным образом, но они будут скупыми. Доминирующие будут доминировать более тонким образом, ропщущие будут делать это более тонким образом, жалующиеся будут делать это более тонким образом.

Вот почему Махамайя берется за дело. Прежде всего, Она полностью ошарашивает вас, так что вы понимаете, что ваши мысли или ваша реакция в определенных ситуациях были майей, были просто созданными Ею галлюцинациями. Возьмем, к примеру, вторую главу Гиты, где написано о стита прагья, о том, кто является йогом, кто является сахаджа йогом. Для него все должно быть самаан — все равно: то ли кто-то оскорбляет вас, то ли любит вас, то ли кто-то отвергает вас, то ли кто-то принимает вас, то ли кто-то щедр к вам, то ли нет. Для стита прагья это не имеет никакого значения, он выше всего этого, он плывет в океане радости. Такого человека ничто не может побеспокоить. Вот каков признак того, что он — такой человек. Если же ваша радость может нарушаться чем-то, то это означает, что вы еще не полностью стали сахаджа йогом.

Я вижу, как люди вовлекаются в свое окружение. Посмотрим, к примеру, на индийцев. Лучше говорить о других людях, нам гораздо легче увидеть недостатки других людей, чем свои собственные. Такова человеческая природа, Я понимаю это. Я должна сказать, что индийцы очень умны в духовном плане. Они говорят: «Когда Мать приезжает, нам нужно постараться и провести по меньшей мере десять пудж». Так что они ухитряются как-то делать это: «Нужно провести эту пуджу, нужно провести ту пуджу», затем: «Как в отношении дня рождения Мохаммеда?», затем: «Как в отношении дня рождения Моисея?» Даты последнего они не знают, но каким-то образом находят. Затем они говорят: «Почему бы не определить дату рождения Лао-Цзы?» Поэтому, когда Мать находится там, неизменно каждый третий день проводится пуджа. Я очень хорошо понимаю их. Ведь они знают, что происходит на пудже, традиционно они знают это. Со времен Вед они знают, что происходит на ней. На пудже ваши Божества, которые были слабы и которых вы также ослабили благодаря вашим собственным усилиям, неожиданно укрепляются, получают силу. Вот почему вы начинаете чувствовать эту силу. Но опять-таки скажу, что это временное ощущение, поскольку, если вы не сможете поддерживать в Них эту жизнеспособность, Они вновь станут слабыми. Они знают, что во время пуджи они получают эту силу, поэтому почему бы не воспользоваться присутствием Матери в полном объеме и не задействовать Ее в пуджах?

Как только Я приезжаю в Индию, сразу же они включают Меня в график пудж. Первая пуджа бывает сразу по Моему приезду, следующая на третий-четвертый день, что-то вроде этого. Я спрашиваю: «Что это?» — «Это день рождения Авраама». — «Тогда лучше проводите пуджу Аврааму, а не Мне». Там все очень стремятся заплатить за пуджу, очень стремятся. И Я была сильно удивлена, когда какие-то европейцы в прошлый раз стали возражать: «Почему мы должны платить за пуджу 11 рупий (или что-то вроде этого)?», поскольку в этом отношении они глупы. Индийцы были очень удивлены этим: «Они так глупы, мы умнее их!» В конце концов, что такое 11 рупий? Так что Мне приходится ошеломлять слишком ретивых индийцев, и когда они ошеломлены во время проведения пуджи, тогда неизменно каким-то образом выходит, что они не могут проводить пуджу. Оказывается, что в этот день нет Луны или, возможно, нет Венеры, которая должна быть, что-то неправильно в датах или в панчанге, по которой они консультировались. Что-то неладное с залом, его просто невозможно получить, он неожиданно исчез куда-то. Или что-то произошло с главным пуджарием, который не смог прийти. Это сильно удивляет: «Мать, почему мы не могли провести пуджу?» Я спрашиваю: «Почему вы не провели ее сами? Работайте. Вы должны заслужить такое количество пудж, в которое вы включили Меня. Заслужили ли вы их? Имеете ли вы сосуды, в которые смогли бы поместить всю ту благость, которую Я хочу ниспослать вам?» (Обычно любой лже-гуру охотно проводит пуджу за пуджей, потому что ему ничего не нужно делать — просто сидеть и принимать все эти деньги, которые сами плывут к нему в руки.) Затем они начинают понимать, почему все сорвалось, несмотря на то, что это был день пуджи.

Потому что это работа Махамайи — осуществить ваше восхождение. Первым делом очистить вас. Но даже эта очистка столь трудна. Потому что, если вы скажете кому-то в стране, такой как Англия или США, или любой другой, где эго так сильно: «Что это с тобой?», тогда услышите в ответ: «Я уйду из Сахаджа Йоги». А если он и не скажет этого, тогда скажет следующее: «Нет, нет, Мать, как такое может быть? Я в совершенном порядке, другие же нет. Я лучше всех». Поэтому нужно очищать такого человека. Как это сделать? Нужно ошеломить его, и он сам должен понять это, потому что в это современное время никому ничего нельзя сказать прямо. Такие люди считают, что делают вам одолжение, пребывая в Сахаджа Йоге. Они не знают, чего достигли. Был человек, который был в определенном смысле очень плохим, Я должна сказать, который занимал очень высокую должность. Он рассказывал Мне о своей работе. А затем он стал неправильно вести себя по отношению к какому-то человеку и утратил ее. «Что же произошло?» — «Я не знаю, они написали мне, что больше не нуждаются в моих услугах». — «Тогда Я должна сказать тебе, что в тебе должно быть что-то негативное». И тогда он признался Мне, в чем был виноват.

Но зачем идти таким окружным путем? Махамайя также создает большой камуфляж. Я выгляжу так же, как и вы, в точности так, как и вы. Но, конечно, не в фотоаппарате. Фотоаппараты множество раз «разоблачали» Меня. И ваши глаза могут иногда уловить что-то, вы видите что-то. Но забываете то, что видели. Вы забываете все это. Это также Махамайя: бхранти рупена самстита, Она дает вам иллюзии, вы забываете все это. Вы забываете то, как получили реализацию, как Сахаджа Йога помогла вам, как все было сделано так хорошо для вас, вы забываете все. Это также работа Махамайи. Почему Она делает это? Потому что вы должны пройти испытание, чтобы определить, сколь велико ваше осознание. Вы должны пройти испытание, чтобы определить, сколь далеко вы продвинулись. Если вы можете судить других, это не означает, что вы находитесь очень высоко. Ваша Мать должна судить вас. Вы же должны судить самого себя. Но если у вас есть представление, что вы можете обмануть Махамайю, то вы должны знать, что вы не сможете этого сделать. Махамайя же может обманывать вас, у Нее есть эта способность. И Она обманывает вас.

Фактически нет никакого греха в том, чтобы обманывать кого-то, кто пытается быть глупым. Она обманывает вас, Она заставляет вас бежать влево, когда вам нужно идти вправо, Она заставляет вас получать удары, Она заставляет вас немного страдать, немного, не сильно, с тем чтобы вы сами поднялись в своей собственной мудрости, чтобы вы не были удовлетворены самим собой, а поднимались бы, совершали бы свое восхождение. С тем чтобы вы сами выработали свою собственную зрелость для того, чтобы расти. Чтобы вы не оправдывали себя, не хвалили себя, не наблюдали бы безучастно за собой, а следили за тем, чтобы восходить. Я знаю людей, которые годами пребывали в Сахаджа Йоге безо всякого результата, и в надлежащее время они убирались восвояси. Но есть люди, которые за очень короткое время делали громадный прыжок, и Я надеюсь, что они будут поддерживать ритм своего восхождения.

Так что, с одной стороны, Она обманывает вас, применяет маскировку, вы просто не можете ничего понять. Как Я поехала в США и преднамеренно попросила о том, чтобы Мне давали пить кока-колу, а не воду, когда Я буду на публичных программах. Когда Я стала пить кока-колу, люди, находившиеся там, были удивлены: эта женщина пьет кока-колу, как Она может быть Ади Шакти? Как Ади Шакти может пить кока-колу? Она должна пить только лишь амрут, амброзию, как Она может пить кока-колу? Но Махамайя может превратить кока-колу в амрут. Преображается все, к чему бы Она ни прикасалась. Как чудеса, происходящие на пуджах. Я бы не сказала, что Я преднамеренно делаю это, но иногда они получаются также благодаря Божествам. Потому что сейчас Они понимают, в чем состоит Их работа, Они понимают, что это пришествие Махамайи, и Они должны следить за тем, чтобы все, что Они делают, создавало этот Божий дар, как Они называют это, своего рода иллюзию, которая выглядит как чудо. Они работают в том же ключе, что и Махамайя.

Когда же обычно Шри Кришне нужно было что-то сделать, Он шел и немедленно снимал голову с плеч какого-то человека, и на этом все заканчивалось. Как короткая сводка сообщений. Сейчас же Он этого не делает, Я видела это, сейчас Он очень умен. У Него сейчас есть другие методы, позволяющие приструнить людей, которые против Сахаджа Йоги. Они просто не могут говорить, они лишаются дара речи, они выглядят глупцами. Потому что в этом состоянии Махамайи все это делается только лишь для того, чтобы доказать, что Бог есть. Во времена всех других Инкарнаций никто не сомневался в том, что Бог есть, Его существование не нужно было доказывать. Сейчас же нам необходимо доказывать, что Бог есть. Вот почему Махамайя действует таким образом, что водит вас вокруг да около, пока вы ясно не увидите это. Ваш мозг должен утвердить правильность вашего понимания того, чем является Махамайя. В противном случае любой может сказать: «Я — Бог, я — это, я — то». Это должно быть доказано, то есть ваш мозг должен принять это, ментально вы должны принять это: «Да, это правда». Вот почему Махамайей разыгрывается вся эта драма.

Чудо пробуждения Кундалини ошеломляет иногда и Меня также, действительно ошеломляет. Как это происходит в тысячах людей, когда Я приезжаю в Дарамшалу и приходят эти деревенские жители. Я была действительно удивлена, когда приехала туда и увидела, что они просто ждали, что с Небес к ним должна сойти Богиня. При этом они меньше всего беспокоились о том, где они будут сидеть, что за люди будут их окружать, ничего подобного. Они все с нетерпением ждали Меня. А когда Я приехала туда и выступила перед ними, Мне не было задано никаких вопросов. Их Кундалини поднялась, когда Я говорила перед ними, и они получили свою реализацию. Я спросила: «Как вы оказались здесь?» — «Мы пришли сюда для Деви джагара (пробуждения Богини) и мы знаем, что Вы — Махамайя, поэтому нас не будет беспокоить то, что Вы собираетесь говорить. Будете ли Вы ругать нас, будете ли Вы делать что угодно, мы знаем, что Вы — Махамайя, мы знаем это. Что бы Вы ни делали с нами, мы знаем, что это ради нашего же блага. Что бы Вы ни сказали нам, мы принимаем это, дайте нам наше пробуждение, это все. Мы не будем подвергать сомнению Ваши слова, мы не скажем ничего, что бы Вы ни сказали — хорошо».

А иногда Я говорю о цементе, о строительстве и тому подобных вещах. Обычно Я говорю об этом, понимаете. Обычно. Но изредка Я говорю о Духе. Потому что, Я думаю, людям не нравится это. Но даже когда Я говорю о цементе, Я размягчаю этот цемент внутри вас. Они сказали: «Мать, нам все равно, даже если Вы возьмете в руки большой кнут и побьете нас, все будет в порядке. Мы знаем, что Вы испытываете нас, мы знаем, что Вы — Махамайя». Этим все сказано. Их не беспокоило то, какое сари Я ношу, какие украшения Я ношу, ничего такого. Главное для них было в том, что Я приехала к ним и что Я дам им реализацию. У них не было никаких ментальных представлений об этом. Они знали, что Я собираюсь приехать к ним и что они получат вознаграждение за свое извечное искательство. Это все. Для таких людей работа приносит удовольствие, встреча приносит удовольствие. Это дает настоящую радость вашей Матери. И они знают, что единственное, что может доставить радость нашей Матери — это наше восхождение. Ничто иное. И для них ничего не имеет большого значения, за исключением того, что они должны получить свою реализацию, все же остальное не имеет значения. Никто из них не рассказывал Мне о своих семейных проблемах, — ничего, ничего, ничего. Это такие чистосердечные люди, знающие, кто такая Махамайя.

Маха означает Великая, потому что у Нее есть все силы всех Божеств, Она контролирует все Божества. Она возвышается над всеми Божествами. А Майя также означает Любовь и Сострадание. Люди не понимают, ради чего все эти усилия, на Западе люди не понимают, почему Я делаю это. Этому должна быть какая-то причина. Это Сострадание, и игра этого Сострадания осуществляется этой Силой Махамайи. Игра этого Сострадания такова, что оно не осуществляется напрямую. Как, скажем, кто-то говорит: «Так, хорошо, иди сюда, я дам тебе 100 фунтов, бери их». Это грубый метод. Махамайя не работает таким образом. Вы оказываетесь в беде и просите денег, вы спрашиваете: «Мать, что мне делать?» Неожиданно вы обнаруживаете на почте денежный перевод. Это кто-то вернул вам давным-давно занятые у вас деньги, почувствовав какую-то потребность вернуть их вам назад. Это ваши деньги, а вы забыли, что одолжили их этому человеку. Вы даже сомневаетесь, действительно вы одалживали их ему или нет. Вы начинаете удивляться этому и получаете деньги. Это Махамайя, Она милосердно делает это. Когда вы в беде, когда с вами происходит несчастный случай или вам нанесен какой-либо физический ущерб, тогда Махамайя действует таким образом, что вы ошеломлены и все ваше существо переполняется благодарностью Ей.

Махамайя играет и со Мной, и иногда так или иначе «разоблачает» и Меня также. Даже если Я хочу скрыть что-то, это просто выставляется напоказ. Иногда Махамайя хорошо играет со Мной. Она играет со Мной, потому что Божества также иногда пытаются проделывать какие-то трюки со Мной. Я сказала сахаджа йогам: «Вы купили Мне шаль на пуджу Гуру, и раз вы купили ее Мне, Я ни за что не приму от вас сари, что бы вы ни делали». Они ответили: «Мать, но мы уже купили сари, мы уже пошили нижнюю юбку». Я сказала: «Что бы там ни было, Я ни за что не приму их от вас, что бы ни произошло, Я не приму их». Они были очень опечалены. Но у Меня должны быть мариады. Я думала, что должна научить их мариадам. Божества же очень хитры. Перед пуджей Я пошла в ванную комнату, чтобы вымыть ноги, это наш индийский стиль. Итак, Я зашла туда, чтобы вымыть ноги. А краны в Индии могут располагаться на любом уровне: они могут быть здесь и здесь, и здесь, на это нет ограничений, понимаете. Этот кран располагался довольно высоко. Я попыталась открыть его, но он открылся так, что вода сильным напором хлынула на Меня, и Я совершенно промокла, Я совершенно вымокла с ног до головы. Я вышла из ванной комнаты и сказала: «Теперь Я возьму ваше сари». Они такие озорники. Такое прекрасное чувство Любви испытывали сахаджа йоги, что Я должна была подумать: «Что такое это сари, в конце концов?» Если они хотели подарить его Мне, Я должна была его принять. Их же Любовь была столь велика, какое значение по сравнению с ней имела цена этого сари, — никакого. Понимаете, это Любовь этих людей сыграла эту шутку надо Мной. И удивительно, цвет этого сари был таким, какой должны носить гуру, и оно было таким замечательным. Столько раз в течение этой пуджи Мои глаза наполнялись слезами от такой колоссальной радости, что Мои Божества и Мои дети едины, что они так наслаждаются этим взаимопониманием.

Это первый признак сахаджа йога. Связан ли он с Божествами, ведет ли он себя так, как это делают Божества? Они не задают вопросов. Они только лишь любят Меня, это все, только лишь любят. И Я знаю, что в этой любви Они проделывают трюки со Мной. Я ничего не имею против этих крошечных трюков. Когда Они проделывают их со Мной, Я в совершенном порядке. Потому что Они любят Меня. Я могу привести вам так много примеров того, как Они выражали нежную Любовь ко Мне.

Поэтому когда имеется полное согласие между вами и Божествами, тогда вы можете очень хорошо пользоваться Силой Махамайи в отношении других людей. До этого же вы не можете этого делать, вы должны использовать другие силы. Это то, что мы называем сиддхи, не шудра сиддхи, не плохие вещи, а хорошие сиддхи, которые вы приобретаете. Как, вы можете лечить людей и в этом нет ничего великого. На коллективном уровне вы можете чувствовать какого-то человека, в этом тоже нет ничего великого. Но вы не чувствуете самого себя, вы не видите своих собственных чакр, вы не беспокоитесь о себе. Вы можете быть спасены, вы защищены, вам помогают, вам оказывают материальную помощь, вы также наслаждаетесь духовной жизнью, но все же вы должны продвинуться гораздо дальше, чтобы получить эти силы Махамайи, вы должны продвинуться гораздо дальше, чтобы вы смогли отождествлять себя с Божествами. Они всецело в распоряжении вашей Матери, всецело. Даже если Я не зову Их, Они выполняют работу. Как вчера Я не знала, что присутствует какой-то представитель архиепископа кентерберийского, Я вовсе не знала этого. А он присутствовал в качестве наблюдателя. У Меня же не было ни малейшего представления. Только лишь, когда он подошел ко Мне, Я увидела его, а до этого Я не знала о его присутствии. И тут его словно ветром сдуло. Все это — работа Божеств, Они только лишь обращают Мое внимание на такие вещи, Они всегда дают Мне полное представление о том, какого рода люди сидят передо Мной. Они дают полную, совершенную информацию.

Ко Мне приходит какой-то сахаджа йог и рассказывает о ком-то. Это также очень распространено, очень распространено среди сахаджа йогов, особенно на Западе, они всегда рассказывают о ком-то. Я не видела до сих пор ни одного, кто пришел бы и сказал: «Мать, у меня есть эго, пожалуйста, скорректируйте его. Мать, у меня есть суперэго, пожалуйста, скорректируйте его. Мать, у меня такая-то проблема, пожалуйста, исправьте ее». Всегда: «У этого человека эта проблема, у того человека та проблема», мы видим других, видим очень ясно, потому что мы — экстраверты. И когда они рассказывают Мне что-то, Я, слушая то, что они говорят Мне, нахожу не только то, что не в порядке с тем, о ком они рассказывают, но также и то, что не в порядке с тем, кто это рассказывает.

Нет необходимости давать советы Мне. Я уделяю вам время, Я разговариваю с вами, потому что очень люблю вас. Но Я люблю вас, потому что вы — искатели, потому что вы должны восходить, потому что у вас есть качества. Но когда вы не осознаете, что у вас есть эти качества, Мне приходится проделывать трюки с вами. И тогда вы начинаете понимать, что то, что вы думали, было целиком неправильно. Лучше всего отдать это на милость Мне, лучше всего отдать на милость Мне все подобное этому, что приходит в ваши головы. Должно быть духовное восхождение, в противном же случае вы не поймете Махамайю, если вы живете со своим эго и суперэго, вы не поймете Ее, фактически Махамайю не может понять никто. Даже Брахма, Вишну, Махеша не могут понять Ее, столь Она колоссальна. Она разыгрывает трюки и с Ними также. Но вы должны по меньшей мере наслаждаться Ее игрой. Вы будете инструментом этой Великой Силы и сами увидите, как вы будете разыгрывать трюки Махамайи с другими людьми. Это опять-таки обещание Махамайи, так что будьте осторожны.

Это уже было сказано, вы уже заметили это, вы уже видели это: Она не раскроет вам всего, потому что вы не сможете вынести этого открытия. Но постепенно вы увидите это. У вас должна быть сила вынести это. Если у вас есть эта сила, тогда между вами и Мной не может стоять ничего. Мы все можем стать едиными с Ней. Эта Сила Махамайи дала вам реализацию, Она направляет вас, Она помогает вам. Столь многие из вас все еще привержены одному Божеству. Как те, кто поклонялись Шиве, все еще привержены Шиве, кто-то привержен Вишну, кто-то Христу. Но все Они со Мной, Они все объединились. Вы же все еще возвращаетесь к чему-то прежнему, Я вижу это. Это опасная вещь, потому что в этом Они не будут поддерживать вас. Все еще эти привязанности существуют. Это также очень тонкие привязанности. Избавляйтесь от них. У вас должна быть только одна привязанность — к Махамайе и ни к чему, и ни к кому более. Вот как у вас все получится. Вам не трудно это понять, потому что у вас острый разум. Но у вас это больше доходит до мозга, чем до сердца. В то время, как у тех, у кого меньше разума, но больше сердца, это доходит до их сердца очень легко.

Предположим, Я приезжаю в Индию. Вы знаете, каковы все индийские сельские жители. Что даст им самое большое удовольствие? — Если Я попрошу их о чем-то. Предположим, Я скажу какому-нибудь бедняку: «Можно Мне получить 0,5 грамма золота?» Он никогда не будет задавать Мне вопросов. Он скажет: «Вероятно, оно нужно Ей для чего-то, Она — Махамайя, если Она сказала это, то в этом что-то есть». Он выпросит его, займет, украдет, он придумает что-то и достанет его для Меня, потому что у него есть полное представление о том, кто обращается к нему с этой просьбой. Он видит это, он знает это и сделает все возможное, чтобы выполнить ее. Он не думает о том, что ему делать. Он или одолжит его у кого-то, или сделает еще что-то, это не беспокоит его.

Есть история о Шиваджи, которую Я, должно быть, уже рассказывала вам прежде. Его гуруджи хотел испытать Его, потому что Махамайя — это Сила, которая испытывает вас. Он сказал своим ученикам: «Мне хочется молока тигрицы». Все были сильно напуганы, — кто же захочет доить тигрицу? Шиваджи сказал: «Хорошо, я пойду». Он пошел в лес и стал искать тигрицу, у которой были бы тигрята, а такая тигрица и того хуже. Он увидел каких-то тигрят, подошел к ним и стал говорить: «Понимаете, мой гуру хочет молока вашей матери, можно мне взять его?» Тут он увидел смотрящую на него тигрицу, поклонился ей и сказал: «Понимаешь, мой гуру хочет твоего молока, что я могу поделать». И она поняла его, она подошла и стала перед ним. У него был с собой горшок, он подоил ее и принес это молоко своему гуру. Потому что даже тигр, даже змея уважают преданность Реальности.

И вот чего вам недостает. А раз этого недостает, вы не можете быть уважаемыми людьми. И вы должны уважать себя. Уважают вас другие или нет, вовсе не имеет никакого значения. Если же вы уважаете себя, тогда вас не будет беспокоить то, что другие говорят о вас. Я могу выявить людей, которые напряженно ищут, которые просто ищут и которые находятся здесь просто потому, что здесь находятся какие-то их родственники. Те, кто интенсивно ищут, получают то, о чем они просили, и это будет содержать в себе все, все. Обычные же люди будут получать только лишь обычные замечания и все. Поэтому сила будет вознаграждена гораздо большей силой. Нет пользы смотреть на других, смотрите на самого себя. Если вы утрачиваете свою радость, тогда вы больше не сахаджа йог, вы должны пребывать в радости, только тогда вы являетесь сахаджа йогом.

Махамайя — очень обширный предмет, Я могу написать целую книгу, посвященную Ей. Я думаю, что все, что было возможно за это короткое время, Я постаралась рассказать вам. Но Я бы хотела, чтобы вы задали Мне вопросы сегодня, потому что сахаджа йоги никогда не задают вопросов. Находясь на семинаре, вы должны это делать, в данный момент вы не находитесь в безмысленном осознании. Махамайя справится с ними. Пожалуйста, задавайте Мне вопросы, а не ропщите за спиной. Если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, задавайте их.

Еще один момент в отношении Махамайи. Будучи с Махамайей, вы не боитесь Ее. Предположим, неожиданно здесь появится Богиня с мечом в руке, тогда никто не осмелится и близко подойти к Ней. Но, несмотря на это, вы иногда трясетесь, Я не знаю, почему.

Да благословит вас Бог.

 
< Пред.   След. >
Разное
Новинки
Лекции Матери - Сахаджа Йога - Шри Матаджи © 2024